Меню

1. Общие положения

1.1. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников Государственного учреждения дополнительного образования «Забайкальский детско-юношеский центр «Олимпиец» (далее — Положение) регламентирует порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических и медицинских работников в ГУ ДО ЗДЮЦО.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»,

- Трудовым кодексом Российской Федерации».

1.3. В Положении приняты следующие понятия и обозначения:

Дополнительное профессиональное образование - освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка — это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей 00 и для получения дополнительной квалификации.

Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических - знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации. Повышение квалификации - это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков.



Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации - совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.

1. Цели и задачи. профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

1.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

1.2. Целью повышения квалификации педагогических и медицинских работников Учреждения является развитие профессионального мастерства и культуры, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации, изменяющимися требованиями государственных образовательных стандартов, необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

1.3. Задачи повышения квалификации:

- совершенствование знаний и умений в области медицины и управления образовательным процессом, навыков внедрения в практику достижений науки, передовых форм и методов работы;

- формирование профессионального самосознания работников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности;

- формирование и развитие профессионально-психологических качеств и навыков;

- совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных технологий.

1.4. Целью профессиональной переподготовки педагогических и медицинских работников Учреждения является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.

1.5. Задачами профессиональной переподготовки являются:

- получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

- получение новой специализации;

- ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов в системе образования;

- повышение ответственности работников за состояние здоровья детей проживающих в Учреждении.

2. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

2.1. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

2.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и или) договором об образовании. -

2.3. Профессиональная переподготовка работников проводится в Учреждении на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

2.4. Повышение квалификации работников может проводиться в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.

2.4.1. Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями 00, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

2.4.2. Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.

2.4.3. Конструирование образовательной программы повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогом самостоятельно.

2.4.4. Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании методического объединения.

2.4.5. Самостоятельная подготовка включает в себя:

- изучение текущих и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ;

регулярное ознакомление с новой юридической, экономической, общественно­государственной, педагогической и другой специальной литературой, материалами средств массовой информации;

- практическую работу по совершенствованию навыков преподавания, использования информационных технологий и ресурсов;

- формирование профессионально важных психологических и личностных качеств;

- изучение и обмен опытом с коллегами;

- другие способы самостоятельного повышения своего профессионального мастерства.

2.4.6. Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) может включать: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение педагогических работников в специальные группы и обучение в этих группах. При данной форме обучения итоговый результат может быть получен группой. Форма может использоваться для получения, в результате обучения группы, проекта или программы по какому-либо направлению деятельности.

2.4.7. Учреждение осуществляет внутреннее обучение собственными обучающими ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.
Пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности, если он не имеет необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании;

- проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

5.3. Администрации Учреждения обязана:

- направлять работника на курсы повышения квалификации с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности:

- создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, их участия в мероприятиях по повышению квалификации на региональном и муниципальном уровне.

6. Финансовое обеспечение

6.1. Плановое повышение квалификации педагогических работников финансируется из средств бюджета.

6.2. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

6.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в друтую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены хтя лиц, направляемых в служебные командировки.

6.4. Повышение квалификации в форме самообразования осуществляется за счет собственных средств работника.

6.5. Внутренняя система повышения квалификации производится за счет средств Учреждения.

Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовки

7.1. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора по УВР ежегодно составляется план повышения квалификации педагогических работников Учреждения.

' 1 Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне Учреждения, предоставляют в бухгалтерию и кадровый отдел Учреждения документы государственного образца:

- удостоверение о повышении квалификации;

- диплом о профессиональной переподготовке.

" 5 Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной . геподготовки учителей предоставляются педагогическим работником не позднее, чем через 1 день после прохождения обучения.

Государственного учреждения дополнительного образования
«Забайкальский детско-юношеский центр «Олимпиец»
Made on
Tilda