1. Общие положения 1.1 ГУ ДО ЗДЮЦ «Олимпиец» имеет интернат для проживания лиц, обучающихся по интегрированным образовательным программам в области физической культуры и спорта. Он открывается в целях:
• выявление спортивно-одарённых детей в районах Забайкальского края и других регионов Российской Федерации;
• формирования у них навыков самостоятельной жизни;
• создания благоприятных условий для разностороннего развития личности: совмещение учебно-тренировочного процесса с занятиями в школе.
Создание и функционирование интерната при ГУДО ЗДЮЦО(далее - интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:
• Закон "Об образовании в Российской Федерации "; № 273 от 29.12.2014
• Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29/12/2010 г №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно- эпидимеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
1.2. Основными задачами создания интерната являются:
• организация проживания и питанияобучающихся при ГУДО ЗДЮЦО;
• обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;
• создание оптимальных условий организации учебно-тренировочного и образовательного процесса;
1.3. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.
1.4. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется уставомГУДО ЗДЮЦО.
1.5. Руководство интернатом возлагается на директора учреждения.
2. Организация деятельности интерната 2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся (при норме 3,5 кв. м на одного человека):
• отдельные секции для девочек и мальчиков;
• комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);
• кухня для приготовления горячего питания,столовой для приёма пищи в секциях;
• бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);
• помещения для хранения пищевых продуктов, установки холодильного оборудования.
Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения ГУДО ЗДЮЦО (актовый,спортивный и тренажёрный залы, библиотеку ,спортивную площадку и т. д.).
Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне- зимний период, во всех помещениях интерната выполняются санитарно- гигиенические и противопожарные нормы и требования. Интернат традиционно проходит контроль лицензионных требований.
1.1. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) директором учреждения в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе. С родителями заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении воспитанников интерната. Порядок приема определяется положением о приёме в учреждение. Родители обучающихся (законные представители) знакомятся с этим положением.
По заявлению тренера-преподавателя директор учреждения отпускает обучающихся на учебно-тренировочные сборы и соревнования, при предоставления положения о соревнованиях. Составляется приказ об ответственности тренера-преподавателя за жизнь и безопасность обучающихся во время соревнований, учебно-тренировочных сборах и в пути следования. На это время обучающийся снимается с питания.
Временное выбытие обучающихся из интерната (по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по ГУ ДО ЗДЮЦО с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования) и снятия с питания на это время.
1.2. Для обучающихся, проживающих в интернате при ГУДОЗДЮЦО, организуется шестиразовое питание.
1.3. Смена постельного белья производится в установленные сроки. В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
1.4. В интернате в обязательном порядке ведется книга проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.
1.5. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником учреждения.
2. Организация быта обучающихся
2.1. На время проживания в интернате, обучающиеся обеспечены столами, кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкаф, умывальник и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).
2.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с
учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, директором учреждения. Обучающиеся, проживающие в интернате, обязаны соблюдать утвержденный директором школы режим дня, выполнять установленные правила внутреннего распорядка, участвовать в работе по самообслуживанию. Работа по самообслуживанию, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния жилых помещений и территории, должна выполняться в соответствии с действующими санитарными правилами. Воспитатели интерната должны проводить обязательный инструктаж перед выполнением каждого вида работ по общественно полезному труду и постоянно следить за тем, чтобы воспитанники во время работы занимали правильную позу, не задерживали дыхание, соблюдали правильные приемы работы. Не допускается привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному
общеобразовательными программами, учебным планом, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
2.3. В интернате составляется график дежурства детей в секциях, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.
2.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).
2.5. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.
3. Руководство интернатом
3.1. Директор учреждения осуществляет непосредственное руководство интернатом, несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в нем обучающимися, принимает меры по охране их жизни и здоровья, организует питание и отдых обучающихся, координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей, назначает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за организацией самостоятельной учебной работы обучающимися. Он должен оказывать методическую помощь воспитателям интерната, вовлекать обучающихся, проживающих в интернате, в общешкольные внеклассные мероприятия.
3.3. Заведование хозяйством интерната возлагается на заместителя директора по административно-хозяйственной части и коменданта ГУ ДО ЗДЮЦО. Они осуществляют руководство работами по хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивают противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту и порядок в помещениях и на прилегающей территории, следят за состоянием помещений и принимают меры к своевременному их ремонту, обеспечивают обучающихся постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, организуют питание обучающихся, руководят работой младшего обслуживающего персонала.
3.4. Воспитателями интерната назначаются лица, имеющие педагогическое образование. Все работники интерната при ГУ ДО ЗДЮЦО могут являться постоянными. В каникулярное время их используют на работах по подготовке интерната к новому учебному году.
4. Права и обязанности работников интерната
4.1. В обязанности воспитателя входят проведение с детьми во внеурочное время образовательно-воспитательной работы, организация самостоятельных занятий обучающихся по выполнению домашних заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание обучающимся необходимой помощи и иные обязанности в соответствии с характеристиками работ по тарифно-квалификационным справочникам.
4.2. Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с обучающимися, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения обучающихся в интернате, охрану и укрепление здоровья обучающихся, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с обучающимися; поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями школьников; следят за организацией питания обучающихся. Воспитатели работают по плану, утвержденному директором учреждения, и отвечают перед ним за свою деятельность. Воспитатели являются членами педагогического совета школы и отчитываются перед ним за постановку воспитательной работы с обучающимися своей группы.
4.3. Права и обязанности младшего обслуживающего персонала интерната определяются директором учреждения в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и характеристиками работ по тарифноквалификационным справочникам.
5. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Деятельность интерната ГУДО ЗДЮЦО финансируется из бюджета Министерства образования, науки и молодёжной политике Забайкальского края и внебюджетных поступлений.